Линейная ЦСКА Анастасия Илларионова дала большое интервью «Быстрому центру».
— По возвращении из сборной удалось немного отдохнуть, или сразу влились в клубную работу?
— Прилетела в понедельник и сразу же поговорила с новым тренером ЦСКА Флорентином Перой. Он разрешил отдохнуть несколько дней, а в четверг вечером я уже была на тренировке.
— Как восприняли новость, что не летите в Токио?
— Конечно, была в шоке. Как и любой спортсмен, я делала свою работу, готовилась к Олимпиаде и мысленно, и физически. Для меня это ощутимый удар. Первые несколько дней было очень сложно осознать и принять произошедшее. Сейчас я уже успокоилась, успела о многом поразмыслить. Все в порядке.
— В качестве линейных на Олимпиаду едут Ксения Макеева и Анна Сень, для которой эта позиция не является профильной. В составе «молодежки» на чемпионате Европы играет одна Ксения Закордонская. Почему в России появилась проблема с линейными высокого уровня?
— Эта ситуация только прибавляет мне ответственности. Не думаю, что можно найти однозначный ответ. Когда я играла в молодежной сборной, в составе находились другие линейные, всегда была конкуренция. Но в какой-то момент остались только два-три человека на всю страну, которых привлекают в сборную.
— Основные линейные «молодежек» 1994 и 1996 годов рождения — Евгения Зайцева (Петрова) и Дарья Рябцева (Беликова) — рано закончили карьеры. Это связано с тем, что игроки вашего амплуа больше подвержены травмам?
— Игрок на любой позиции может получить серьезную травму. Конечно, линейным достается много, мы в постоянном контакте с соперницами. Но не думаю, что решения девочек завершить карьеры связаны с этим. Скорее, просто совпадение.
— И в сборной, и в клубе вы выступаете под экзотичным 67-м номером. Почему выбор пал на него?
— Никакой суперистории с выбором номера нет. Раньше всегда выступала под 7-м. После перехода в «Звезду-2» нам разрешили использовать двузначное число. С семеркой точно не была намерена расставаться, в итоге остановилась на «67». С этим номером и следую по карьере.
— Есть мнение, что прошлый сезон был успешным для ЦСКА, но не для вас. В «Звезде» вы играли лучше. Согласитесь?
— Нет, не соглашусь. Я удовлетворена своей игрой на протяжении большей части сезона. Довольна и количеством времени — с Катрин Хайндаль мы его делили примерно пополам. Но концовка сезона оказалась смазанной.
Понимала, что переход в ЦСКА станет для меня новым вызовом. И здесь не будет так, как в «Звезде». Совершенно другой уровень и команды, и турниров, в которых мы принимаем участие. Имею в виду Лигу чемпионов и финальные матчи чемпионата России. Я не унываю, продолжаю работать, это поможет мне в дальнейшем.
Всегда найдутся и те, кто желает игроку хорошего, и те, кто критикует. Хотя я и сама с этой миссией неплохо справляюсь.
— После отставки Яна Лесли по ходу прошлого сезона в тренерский штаб ЦСКА пришла Людмила Бодниева, в бытность игроком выступавшая на позиции линейной. По весне команда заметно чаще взаимодействовала с линией…
— После смены тренера появилось больше свободы в плане игрового мышления: видишь ситуацию — можешь принять решение, сыграть. До этого команда больше действовала по схемам, и линейных зачастую мячом обделяли.
Конечно же, Бодниева как бывший игрок много работала с нами. Ее советы многое дали. Безусловно, это тоже положительно повлияло на игру.
— Что больше всего запомнилось из «финала четырех» Лиги чемпионов?
— Прошлый сезон для меня во многом ассоциируется со словом «впервые». Я впервые играла в финале чемпионата России, впервые его выиграла, впервые выступала в Лиге чемпионов и впервые попала в «финал четырех». Для меня это были нереальные эмоции. Ты понимаешь, что это топ-уровень, абсолютная вершина. Ты играешь рядом с гандболистками мирового класса, которые прошли через множество матчей высочайшего уровня. И ты постоянно находишься в приятном шоке.
— В одном из интервью вы называли в числе кумиров Хейди Леке. Удалось пообщаться с ней в Будапеште?
— Нет, это было невозможно из-за ограничений на контакты между делегациями разных клубов. Да и мое стеснение сыграло роль. Но я наблюдала за Хейди, слушала истории тех, кто с ней знаком. Меня все больше поражает этот уникум — в подобном возрасте играет на таком высоком уровне.
— После прихода в ЦСКА Виктории Шамановской есть риск стать третьим номером на позиции в команде. Не было желания попроситься в аренду?
— Абсолютно нет, даже и мысли не было. Я верю в себя, продолжаю работать. Это здоровая конкуренция, выбор будет за тренером. Сейчас идет «предсезонка», самое время зарекомендовать себя перед наставником, завоевать авторитет и расположение.
— Каковы дальнейшие планы ЦСКА? Уже скоро предстоит выезд в Абрау-Дюрсо…
— Да, в следующий понедельник, 19 июля, вылетаем туда. В Абрау-Дюрсо будем работать до конца месяца. По возвращении в Москву будет несколько выходных, затем возобновим тренировки. Предстоит работать и в зале, и в «тренажерке», и на стадионе. Беговые занятия будут вплоть до начала игр. А 17-19 августа запланирован турнир в Москве. Приедут команды из России и Беларуси.