Вратарь сборной России покинула румынскую «Мэгуру» и в пятницу должна прилететь в Москву. Чемпионка России-2016 в составе «Астраханочки» Кира Трусова присоединится к ЦСКА, который предпочла зарубежным предложениям, о чём и рассказала в телефонном интервью БЦ.
— Я сейчас на машине по Астрахани еду, давайте как раз поговорим. Как всё было? На ЦСКА меня агент вывел. Хотя у меня были и другие предложения, скажу так: от румынского клуба и от венгерского, названий упоминать не будем. Но хотелось вернуться в российский чемпионат.
— Но еврокубков же временно в вашей карьере не будет!
— Всё равно, считаю, я смогу повысить свой игровой уровень. Клуб очень серьёзный: ЦСКА выше классом, чем румыны. И такой важный для меня нюанс: на момент подписания контракта армейская команда ведь ещё играла в Лиге чемпионов (а мы тогда, кстати, бились против Тольятти в Европейской лиге). А брать свои слова назад из-за того, что что-то поменялось, не в моих правилах. Ну а как же иначе: на меня понадеялись, а я вдруг некрасиво поступлю…
Если же говорить про уезжающих за границу девочек, то, считаю, они не из-за денег это делают, скорее, опять же про уровень думают, чтобы не потерять его, а финансы — это вопрос второй.
— Когда вы договорились, то уже знали о решении Анны Седойкиной покинуть летом ЦСКА?
— Да, всё верно.
— Когда произойдёт встреча с командой?
—Первый сбор в понедельник. Пока ещё не познакомились. Но я, конечно, в контакте с клубом. Мне в нынешних непростых условиях помогли прилететь из Румынии. В контракте прописана квартира, у меня об этом голова даже не болит.
— Вы меняете чемпионат с румынского обратно на российский. Давайте сравним…
—Сильная в целом у них лига. Мне понравилась. В игровом времени обижена не была, 50 минут в среднем работала. Но чемпионат тяжёлый. 14 команд, а очковая система иная. Как в футболе: победа стоит 3 очка. И никаких игр на выбывание. Просто: кто больше наберёт, тот лучший. И даже клубы с 8-10-го мест сражаются насмерть первый тайм. А там уж как сил хватит. И опыта, конечно.
Разрывов в 15-20 мячей, как в России, почти не бывает. 7 — это уже событие! Потому что везде идёт борьба. И составы там — это настоящий интернационал. Видела многих девочек из сборных разных стран. А со мной наша Юля Гаряева играла.
— О румынских спортсменах во всех видах в плане жёсткости ходят легенды…
— Согласна. Хорошо, что я вратарь. Там просто мясорубка идёт! Беспощадная… Сначала мне было не по себе даже. И судейство интересное. Недалеко от бокса ушло. Судили, кстати, и женские, и мужские бригады.
— Румыния как страна пришлась по душе?
— Да. Я жила в прекрасном маленьком городке в 15 минутах езды до дворца «Мэгуры» в Чиснэдие. Это не наши, российские, расстояния. Там не надо ездить по 400 километров. Приобрела машину, на ней всегда и добиралась. Сейчас вот успешно продала.
Румыны вообще отзывчивые люди. И насчёт того, что я русская, никто не высказывал и не притеснял. Не грубили никогда. А их язык мне напомнил, скорее, португальский или немного испанский. Базовые фразы понимала, а некоторые вещи и на английском решались. Тем более переводчик у нас был.
— А с главным тренером Александру Вебером общий язык быстро нашли?
— Он позитивный, где-то эмоциональный, но понимает игроков. Ещё был тренер по вратарям, с ним тоже — никаких проблем…
— После Румынии не замёрзнете у нас?
— Ну что вы, хотя там, конечно, потеплее (улыбается). Тем более я, как вы помните, играла в Звенигороде, хотя и уже давно. А вообще посмотрим, скоро, уже в ближайшую пятницу, буду в столице.
— Раз уж заговорили о прошлом… Давайте вспомним, как всё начиналось. В вашей судьбе ведь Евгений Трефилов поучаствовал?
— Да, я ведь чудом попала к Евгению Васильевичу. В «Акробате» (у нас в Тольятти зал так называется) заметил меня в воротах и забрал в Подмосковье, он тогда там рулил.
А вот история прихода в гандбол была — как у всех юных тольяттинок. Ну или почти у всех. Пришёл в школу тренер и раздал листовки. Сестра двоюродная уже попробовала, походила некоторое время, так что я, в отличие от многих, уже знала, что такое гандбол. Причём у сестры не пошло. А мне понравилось!
И когда встал вопрос, ехать или нет в Звенигород, мама, хотя и не спортсменка (она работала преподавателем психологии в вузе), сразу сказала: езжай. И я в Звенигороде два года в итоге провела.
Потом Астрахани девять лет отдала. Неоднородными эти сезоны получились, прямо скажем. Качели с 6-го по 1-е место. В олимпийском 2016 году у нас был состав такой, что нельзя было упускать золото. А уж тренеры какие! Евгений Трефилов, Михаил Серёгин…
— Любопытно будет вам снова на российский чемпионат изнутри посмотреть?
— Конечно. Хороший турнир, чувствую, получится. И молодёжи много интересной, не всех пока знаю даже, потом питерский и китайский клубы добавятся… А цель — одна. Выиграть с ЦСКА всё!