Один из новичков ЦСКА в это межсезонье Марина Судакова делится впечатлениями от возвращения к тренировкам, а также своими наблюдениями о том, как изменился Ян Лесли с момента их совместной работы в Ростове-на-Дону.
— Марина, опиши свои впечатления от возвращения к полноценной работе после трехмесячного перерыва на карантине.
— Не могу сказать, что за время этой затянувшейся паузы я сидела дома и ничего не делала. Естественно продолжались тренировки, пусть они и проходили в режиме онлайн, но это нисколько не влияло на мой настрой. Конечно, без гандбола было тяжело. Физическая нагрузка не может заменить полноценные тренировки, поэтому все мы очень скучали. Впрочем, были и свои плюсы — мы смогли отдохнуть и набрались сил.
— Как тебя принял новый коллектив?
— Приняли хорошо, многих девчонок я знаю давно, поскольку неоднократно раньше играла с ними. Поэтому было намного легче влиться в коллектив, который уже более-менее знаешь. Нравится атмосфера, которая царит в команде, девчонки хорошо и легко принимают новых людей, без каких-либо проблем.
— Ты до этого уже работала с Яном Лесли. Возможно, еще рано делать выводы, но ты заметила в нем какие-то изменения?
— Он стал мягче в тренировочном процессе. Сейчас он не так сильно на нас наседает. К примеру, когда мы бегаем кроссы, он никого не подгоняет, все в меру. Видимо, он уже лучше знает и понимает, у кого какие проблемы, поэтому старается сильно на нас не давить. А непосредственно в тренировочном процессе, конечно же, тоже заметны перемены, потому что уже прошло довольно много времени с нашей предыдущей совместной работы. Но основная идея и концепция тяжелых тренировок никуда не делась, поэтому привыкаешь к тому, что есть.
— Как ты считаешь, почему он стал мягче? Уместно ли предположить, что за время работы в России он адаптировал свой стиль под наш чемпионат и русский менталитет? А может, стал более сентиментальным?
— Возможно, потому что в России он уже далеко не первый год. К слову, совсем недавно у меня тоже промелькнула такая мысль, когда он внезапно решил сделать подарок команде и в один из дней поставил в расписание только одну тренировку. И все же, мне кажется, он просто видит наше состояние, поэтому сейчас мы получаем равномерные нагрузки, а в какие-то дни получаем чуть больше отдыха. Думаю, это нормальная тренерская позиция, со стороны виднее.
— Ты очень энергичная девушка и эмоционально переживаешь даже самые рядовые моменты во время тренировок, особенно когда у тебя что-то не получается. Ты всегда такая?
— Это все от того, что даже на тренировках мне хочется выкладываться на полную. Ведь если ты не дорабатываешь на тренировках, тебе это потом обязательно аукнется в игре. Поэтому все, что не получается, хочется улучшить, от того и эмоции. Во время тренировки ты конкурируешь не только с полевыми игроками по позиции, но и с вратарями — сколько ты им забьешь, а они отобьют. Мы играем в эти азартные игры и в каждой из них все равно хочется победить, из-за чего и переживаешь. А то что я — энерджайзер и могу все время болтать и смеяться громче всех, это все и так прекрасно знают (улыбается).
— У тебя сложились хорошие отношения с Сарой Ристовской, как протекает ваша конкуренция?
— Мы все идем к одной цели и работаем для того, чтобы выиграть. Я считаю, что это отлично, когда ты можешь нормально общаться со всеми, в том числе с игроками, которые играют на твоей позиции, что вы можете вместе посмеяться. Может есть какое-то соперничество на тренировках, но это нормально, каждый хочет проявить себя и мы должны показывать себя с лучшей стороны, в том числе на глазах у молодых игроков. По поводу Сары могу сказать, что она очень открытый, позитивный и приятный человек. Точно так же могу отозваться и о других иностранках — Шане и Сабине. И в целом мне очень приятно, что меня так хорошо приняли в новой команде.
Источник: Пресс-служба ПГК ЦСКА
Фото: Пресс-служба ПГК ЦСКА