— Сара, сколько языков ты знаешь?
— Много! Языки я хотела изучать с детства. Я даже не считаю балканские языки, хоть они и разные, но мы друг друга понимаем. Я очень хорошо знаю английский, выучила русский, в школе учила французский. Также я смотрю очень много испанских сериалов, в этот язык я просто влюблена (улыбается). В целом, я знаю около 5 языков, чему очень рада, потому что я очень коммуникабельная и люблю общаться с людьми.
Так получилось и с русским языком – когда я перешла в ЦСКА, то каждый день слушала девочек, что они говорят и как говорят. И так день за днем, я слушала, повторяла, пробовала разговаривать. И девочки мне очень помогали и поддерживали. Потом уже я стала мотивировать их учить английский, и они начали, я очень рада и горжусь ими. И на сегодняшний день мы в нашем общении чередуем русский и английский, чтобы не забыть (улыбается).

— Какое первое слово на русском языке ты выучила?
— Когда я еще играла за «Вардар», у нас в команде были две россиянки. Они между собой постоянно разговаривали на русском языке, и по чуть-чуть я знала некоторые слова. Я понимала «привет», «как дела?», «понимаешь?» и «не понимаешь?» (улыбается).
Но самое интересное слово для меня было «пока». Просто «пока». Не «до свидания», не «прощайте», а именно «пока» (смеется). Вот это для меня было первым, можно сказать, осмысленным русским словом. Ваш язык очень сложный, даже «пока» может употребляться в разных значениях. Как собеседник может сказать «пока», а потом продолжает разговаривать дальше. Тогда я про себя думаю: «Так, значит это было не “Bye”».
А еще я не понимала, что такое отчество. Когда к Ольге Акопян обращались как Ольга Сергеевна, то я просто не понимала. Мол, что такое «Сергеевна»? У вас что, двойные фамилии? (смеется). А потом мне девочки сказали, как будет звучать мое отчество по имени папы.
Больше всего я люблю слово «давай»! У меня даже есть ритуал – после разминки три раза крикнуть «давай».

— Помимо разговорной практики с подругами по команде, ты пробовала изучать русский язык через нашу культуру? Смотришь ли ты фильмы на русском, или, может быть, читаешь книги?
— Да. Если честно, первое время я испытывала странные чувства, когда смотрела иностранные фильмы с российским дубляжем. Например, я знаю, как звучит голос Анджелины Джоли, но тут ее озвучивает другая актриса. Сначала я ничего не понимала, но теперь я спокойно могу смотреть фильмы на русском языке.
Что касается именно российского кино, то я очень люблю ваши военные фильмы. Каждый раз, когда вижу в кинотеатрах премьеру фильма о войне, сразу беру билеты! У вас очень богатая история, и в школе я изучала историю России, сколько было войн, сражений. И вот сейчас, когда я смотрю кино, я словно проживаю это сама. Мне очень интересно это, и я хочу знать как можно больше.

— А тебе нравится русская музыка?
— Конечно. У нас на тренировках постоянно включают радио, и там играют популярные российские песни. Мне больше всего нравятся Zivert и Artik & Asti. У них я знаю очень много песен.

— А на каком языке ты думаешь про себя?
— Сейчас в моей жизни, конечно, везде присутствует русский язык – на тренировках, на матчах, в путешествиях, во всех сферах. На македонском я могу поговорить один раз в день – с родителями по телефону. И я стала замечать, что все чаще сама с собой разговариваю на русском. В такие моменты я строго себе приказываю: «Сара, соберись, пожалуйста, ты македонка!» (смеется). Но я настолько привыкла к русскому языку, что для меня это уже нормально.

— Расскажи о своей семье.
— У меня самая обычная, стандартная семья. Мама, папа, я и мой брат (улыбается). Мой папа – бывший футболист, благодаря ему я стала заниматься футболом. В гандбол он меня привел позже, но и по сей день футбол для меня на первом месте, я очень люблю в него играть.
Моя мама – моя героиня. Раньше она занималась легкой атлетикой, а сейчас работает химиком-лаборантом. Я ей предлагала уйти с работы, отдыхать, наслаждаться жизнью, но она отказалась. Сказала: «Нет, мне скучно сидеть дома» (улыбается). Такой она человек, ей постоянно нужно быть чем-то занятой.
Моего брата зовут Давид, ему 21 год. Он тоже занимается футболом, папа ему помогает.
Моя семья смотрит каждый мой матч, и всегда мне пишут после игры. Очень хочу, чтобы они однажды приехали сюда и посетили матч вживую.

— Ты веришь в Бога?
— Да. Моя семья православная, я крещенная. Я знаю, что есть один Бог. Но сама я лично верю в то, что в каждом из нас есть свой собственный Бог. Ну и, конечно, я очень часто молюсь перед матчами (улыбается).

— Ты живешь в Москве уже 4 года. С каждым годом любовь к этому городу крепчает?
— Да. Я очень люблю Москву! Где бы я ни была, даже дома в Скопье, я всегда скучаю по Москве. Этот город – мое сердце (улыбается).
Кроме того, я хотела бы оформить российское гражданство! Надеюсь, у меня все получится. На это решение повлиял тот факт, что для нахождения на территории России мне постоянно нужно обновлять визу, а с российским паспортом я смогу проживать здесь спокойно. Очень бы этого хотела.

— Назови лучшие города России, где ты побывала (не считая Москву).
— Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, очень понравился Санкт-Петербург. Но, что удивительно, впервые я посетила Санкт-Петербург только в октябре 2022 года, когда мы поехали на матч против «Балтийской Зари». Конечно, это потрясающе красивый город.
Еще я была в восторге от Абрау-Дюрсо! У нас там был сбор. Очень красивое место! Там есть живописное озеро, и мы каждый день там плавали.
Еще мне понравился Кисловодск, там мы жили в горах и каждый день катались на канатной дороге. Однажды мы пошли на местный базар, и мне на один миг показалось, что я не в России. Стояла отличная теплая погода, солнце, и очень много народу кругом – как будто другая страна.

— Кстати, о погоде. Как ты пережила свою первую русскую зиму?
— В Македонии таких низких температур никогда не было. И в мою первую зиму здесь у меня были странные ощущения. Но что я помню точно, так это то, что было нереально холодно! И тогда я сразу себе поставила условие: из дома выходить только на тренировки, а после тренировок – сразу домой! Так как я привыкла жить в других климатических условиях, то первое время я могла быстро заболеть. Но сейчас я уже привыкла и знаю, когда нужно одеваться теплее.
Когда я разговариваю с мамой, и она спрашивает про погоду, я рассказываю, как много здесь выпадает снега. И мама меня просит привезти снег в Македонию, чтобы они посмотрели на него (смеется).

— Итак, ты выучила русский язык, углубляешься в национальную культуру, сумела приспособиться к российской зиме. Осталось только полюбить русскую кухню.
— Ой, нет (смеется). К чему я так и не смогла привыкнуть, это к еде. Более того, за все 4 года, что я живу в России, я ни разу не попробовала знаменитый борщ.
Я – поклонница нашей балканской кухни. И грустно, что тут так мало мест, где я могу насладиться любимыми блюдами.

— Какое у тебя любимое блюдо македонской кухни?
— Оно называется «Гравче на Тавче» — это запеченная домашняя фасоль. Моя мама очень вкусно ее готовит.
Вообще, в Македонии очень много вкусных национальных блюд. Я всем рекомендую туда поехать и попробовать (улыбается).

— А ты уже приглашала девочек из ЦСКА к себе в гости в Македонию?
— Да! Я им предлагала. И вообще, когда есть время и возможность, я всегда рада принять подруг у меня на Родине.

— Кто твои лучшие подруги в команде?
— Екатерина Ильина и Полина Горшкова. Мы себя называем «трио фантастико» — три абсолютно разных человека с разными характерами, но мы вместе. Мы всегда друг друга поддерживаем, и в мой первый год в ЦСКА они мне помогли адаптироваться. Я очень рада и счастлива, что они есть в моей жизни. Я уверена, что, где бы мы ни находились, душами мы всегда будем рядом (улыбается).
В целом, все девочки в нашей команде классные! Я их всех очень люблю! Конечно, бывают случаи, когда с кем-то ругаемся, но уже через 5 минут миримся.

— У тебя вспыльчивый характер?
— Да. Бывают такие моменты, что могу крикнуть, но потом осознаю свою ошибку и иду просить прощения. Но проявление эмоций, чувств – это нормально. Главное – вовремя понять, что ошиблась, и сказать: «Прости меня».
Но у нас в команде такие отношения, что мы никогда не обижаемся. Мы сформировали такой коллектив, что чувствуем все настроения друг друга, и поэтому у нас нет никаких проблем.

— После отстранения российских команд от международных соревнований ты осталась единственным легионером в Суперлиге, остальные уехали играть в другие страны. А у тебя не возникло желание перейти в другой чемпионат?
— Даже не думала об этом! Я хорошо помню тот момент, когда объявили об отстранении, я тогда была в Скопье. Потом из команды ушли Ана Грос, Катрин Хайндал, Драгана Цвийич. Я с ними общалась, и они твердо сказали, что не вернутся. Я уважаю их выбор и считаю, что каждый человек решает сам за себя.
Но я не собиралась уезжать, потому что для меня здесь все девочки уже как родные сестры. Я так не могу, просто все бросить и уехать, не прощаясь. Я себя здесь чувствую своей, ЦСКА – это моя семья. Поэтому я поговорила с тренерами и руководством команды и сказала им, что не уйду. Потому что я просто не хочу никуда уходить. Я здесь счастлива, люблю эту страну, город, где живу, и куда бы я собралась уезжать? (улыбается).
Я поддерживаю связь с уехавшими игроками, у нас хорошие отношения. Просто у них другие приоритеты, другие амбиции. А у меня своя история, свои цели. Они меня не пытались отговорить, никаких вопросов не задавали. Если кто и спрашивал, почему я осталась, то это были совсем не важные в моей жизни люди.
Это моя страна, моя команда, и политическая ситуация мне никак не мешает играть здесь и быть счастливой. Я знаю, чего я хочу в жизни, и я именно так живу и делаю так, как хочу.

— Как ты оценишь шансы на возвращение российских клубов в Европу?
— Я очень хочу, что все было нормально! Ведь у нас такая прекрасная команда, и очень жалко, если Европа вообще не увидит, какие у нас талантливые игроки. Но сами мы ничего с этим сделать не можем, там, в руководстве, есть другие люди, которые принимают решения.
Я очень надеюсь, что скоро все закончится и мы будем играть в Лиге чемпионов и сможем продолжить то, на чем остановились год назад.

— Пытались ли тебя переманить к себе другие клубы?
— Были предложения от иностранных клубов, но я сказала, что не хочу. Российские клубы не делали предложений, но я бы сразу им отказала. Моя команда – это ЦСКА, и больше я никуда не хочу.

— Лучший и худший матч ЦСКА на данный момент?
— Лучший – когда мы выиграли чемпионат России, в финале победив «Ростов-Дон». Первая игра финала проходила у нас дома, и мы выиграли с разницей в 8 мячей.
Еще был хороший матч, когда мы играли против норвежского «Вайперс» в Лиге чемпионов. Тогда у нас еще было много травмированных игроков, но мы сумели уверенно победить.
Худший – когда мы проиграли «Астраханочке» в матче Суперлиги 2020/21 (19:23). До этого у нас была игра Лиги чемпионов против французского «Бреста», мы победили, и сразу после этого отправились на чартерный рейс в Астрахань. Это была ужасная игра, у нас ничего не получалось.

— Можно ли сказать, что ты сейчас находишься на пике формы?
— Я открою такой секрет: я просто выхожу на матч с хорошим настроением. У меня есть большое желание победить, и тогда я становлюсь просто неудержимой! Я всегда стараюсь выходить на игру с таким настроем, и думаю, что в большей степени моя высокая результативность связана именно с этим.
В целом, результаты ЦСКА в этом сезоне являются результатом нашей упорной работы. Да, иногда бывает очень тяжело, но мы говорим себе, что нужно перетерпеть. И когда мы смотрим на наши результаты, когда я вижу довольные лица подруг по команде, то понимаю, что мы все делаем правильно. Я на самом деле очень счастлива этому.
Кроме того, хочу подчеркнуть, что нам очень помогают разговоры с нашим тренером Ольгой Акопян. У нас налажена очень хорошая коммуникация. Мы часто собираемся на наши «семейные собрания» (улыбается), очень много разговариваем друг с другом, и поэтому у нас все так хорошо получается.

— И ты совсем не боишься, что что-то может пойти не так?
— Совершенно нет. Когда человек думает, что случится что-то плохое, то он сам притягивает к себе неприятности, словно говоря: «Давай, сейчас точно что-то плохое случится, я жду». А нужно вести себя наоборот.
Когда ты уверена в себе, и всегда смотришь только в сторону света, не оборачиваясь на тьму, то плохое никогда не случится (улыбается). Это касается не только гандбола. Гандбол будет сегодня, завтра, через 10 лет, а когда-то он закончится. Но я всегда оптимистично смотрю на жизнь и живу сегодняшним днем. Сегодня мы живы, а завтра можем и не быть, но зачем думать об этом и растить в себе негатив? Я просто не хочу так жить.
Я всегда хожу с улыбкой, потому чувствую внутри себя светлую энергию и дарю ее окружающему миру.

— Болельщики тоже чувствуют твою позитивную энергетику и тянутся к тебе.
— Да, они мне часто пишут, я стараюсь отвечать по возможности. Если я забываю ответить, то при встрече всегда извиняюсь за это. Все болельщики уже стали для меня родными людьми, я их знаю в лицо, но не по именам (смеется). Когда слышу, как трибуны кричат «Сара, Сара!», то еще больше загораюсь.
Самый лучший подарок, который я получила от болельщиков – корзинка цветов на мой день рождения. И цветы там были сложены в виде флага Македонии. Для меня это было что-то невероятное, очень понравилось, я растрогалась от счастья.

— Опиши себя четырьмя словами, начинающимися на буквы Ц, С, К, А.
— Царица, скромная, классная, адекватная (улыбается).

buy twitter accounts
betoffice