Разыгрывающая ЦСКА дала интервью клубной пресс-службе, а также ответила на вопросы подписчиков. Опубликовано в программке к матчу с «Ростов-Доном» (14.01).

— Ты в клубе с самого основания. Как, на твой взгляд, он и ты изменились за это время?
— Самое большое изменение –  то, что мы сейчас без еврокубков. В принципе ради чего  все и выстраивалось. Это грустно и печально. В целом я считаю, что наш клуб самый профессиональный во всех подходах. У нас замечательный офис, который делает все, чтобы нам было хорошо. Я после декрета себя чувствую намного комфортнее, в команде мне все нравится, у нас хорошие девчонки и атмосфера. И я надеюсь, что так будет и дальше.

— У тебя наверное были какие-то ожидания тогда перед переходом. Совпали ли?
— Конечно, ЦСКА — это не просто буквы. Это то, что навсегда остается с тобой. Безусловно, ожидания оправдались: все, что я хотела, я получила и получаю. И мне очень нравится. И нравятся наши болельщики, которые с нами везде, даже в Кемерове! И даже те, кто боится летать, все равно летят с нами и поддерживают!

— Какой самый яркий момент для тебя в ЦСКА?
— Прошлый сезон. Он был, правда, уникальный. Думаю, многие это чувствуют. Все пронеслось вихрем с незабываемыми эмоциями. И, конечно, вишенка на торте – муж сделал мне подарок на финал с “Ростов-Доном”. В тайне заказал для дочки форму, как у меня, и вынес Мию в ней после на площадку. Причем я даже этого не заметила сначала, мне девочки потом сказали (улыбается). Это было до слез!

— Можно ли сказать, что это был самый памятный сезон в карьере на настоящий момент?
— Да. В нем я чувствовала себя максимально уверенно.

— Даже учитывая, что ты играла не совсем на свой позиции?
— Я настолько тогда соскучилась, что мне было все равно, на какой позиции играть (улыбается).

— Охарактеризуй себя как игрока.
— Я люблю побеждать, я неконфликтная, азартная.

— Если не гандбол, то что?
— Я бы, наверное, гандбол и оставила. Это сто процентов моя игра. В детстве я играла на улице во все: в футбол на асфальте, пионербол, баскетбол… Везде лазила и была с разбитыми ногами. Гандбол у меня сразу начал получаться, и поэтому, наверное, он начал нравиться.

— У вас спортивная семья. Куда отдадите дочку: гандбол или баскетбол? Или что-то другое?
— Не в гандбол. Она для меня такая принцесса, а гандбол не особо про принцесс (улыбается). Если выбирать между гандболом и баскетболом, то баскетбол. А если выбирать из других видов спорта, то я бы отдала ее в теннис.

—  Что можешь сказать про первую часть чемпионата? Какие выводы сделаны?
— В этом году команды подравнялись, стало больше интересных матчей. Начало сезона совсем другое, нежели чем в прошлом году. На мой взгляд, катком надо проходить уже в плей-офф. Да, ошибки есть. Главное – их исправить к весне.

— Что все-таки по сравнению с прошлым сезоном изменилось?
— Сто процентов защищать титул намного сложнее, чем завоевывать. На чемпиона страны ты совсем по-другому настраиваешься. В прошлом сезоне мы такое хорошо прочувствовали, поэтому отчасти и играли на таком подъеме, в особенности против “Ростов-Дона”.

—  Какие ожидания от этой домашней встречи с “Ростов-Доном”?
— Это наше гандбольное “Эль-Класико”. Думаю, обе всегда команды ждут эти матчи. На них особенный настрой и атмосфера. И лишних слов для мотивации здесь не нужно. И это независимо от того, решает ли этот матч что-то или нет. Дома хочется всегда выигрывать и радовать болельщиков.

 

ВОПРОСЫ ОТ БОЛЕЛЬЩИКОВ:

— Кем Вы видите  себя в будущем?
— Я пока не могу понять, к чему у меня еще лежит душа, кроме гандбола. Определенно мне нравится психология. В частности, семейная. Она мне легко дается. Но все же пока до конца я не могу сказать.

— Вы, как известно, «универсальный боец», который может закрыть много позиций. Но к какой позиции лежит Ваша душа, где Вы себя в полной мере раскрываете?
— В центре. Но каждая позиция для меня все же по-своему хороша. Например,  игра на краю дает преимущество отдохнуть головой. В центре ты сам создаешь для себя ситуации, больше созидаешь. А на полусреднем от тебя многое зависит, там больше возможностей играть на атаку.

— Вы видите себя тренером после завершения карьеры?
— Раньше я говорила, что категорически нет. Сейчас я понимаю, что гандбол – то, в чем я на сто процентов в себе уверена, где я чувствую себя профессионалом. Поэтому, возможно, да.  Интересно было бы попробовать индивидуальным тренером.

— Почему номер 23?
— Мое любимое число – 9. Я начинала под этим номером, он мне очень близок. В “Ладе” взяла себе 29, потому что 9 был занят, в ЦСКА тоже. А потом уступила  29 и выбрала себе 23, потому что это номер легендарного баскетболиста Майкла Джордана. Бонус в том, что продается много вещей с этим номером, я их покупаю и ассоциирую с собой (улыбается).