Правая крайняя ЦСКА дала интервью клубной пресс-службе, а также ответила на вопросы подписчиков. Опубликовано в программке к матчу с «Кубанью» (18.03).
— Перед переходом в ЦСКА, тогда еще новый клуб, какие у тебя были мысли?
— Когда мне агент сказал, что в России образовался новый клуб под названием ЦСКА, я удивилась. Мой папа выступал за футбольный «Вардар» и в своей карьере когда-то играл против ЦСКА. Я сразу позвонила папе и рассказала эту новость. На тот момент уже для себя решила, что не останусь в «Криме», и как раз поступило отличное предложение из Москвы, хотя были и другие варианты. В целом я не долго думала. Но честно, было тяжело: все-таки это далеко от дома, совсем другая страна. Да и несмотря на некоторые схожести, менталитет все же разный, школы гандбола тоже. Но это лично мое ощущение. И сейчас уже 5 лет, как я в Москве. Я чувствую себя здесь как дома, если бы не чувствовала, то не оставалась так долго (улыбается).
— На данный момент ты являешься самым результативным игроком в истории клуба. Что это для тебя значит?
— Я вообще не думаю о своей статистике, я просто получаю кайф от игры (улыбается). Я счастлива, что получилось внести такой вклад в дорогой для меня клуб. И мне очень приятно, что меня поздравило много болельщиков, в том числе и из Македонии!
— Сейчас очень сложная логистика поездок. Как ты успела вернуться после квалификации чемпионата Европы и сразу вышла на матч?
— Это было непередаваемое путешествие (смеется). Многие болельщики следили, писали с поддержкой. За это им большое спасибо! У нас было три самолета: Скопье — Франкфурт, Франкфурт — Мадрид, Мадрид — Лансароте (Канарские острова). Приехали мы к вечеру за сутки до игры. А утром после матча у меня был уже такой путь: самолет в Мадрид с пересадкой 7 часов, затем в Стамбул с пересадкой 2 часа и, наконец, самолет до Москвы. Я прилетела в 6 утра вторника в день игры против «Астраханочки». Такого путешествия никогда не было в моей карьере (улыбается). Удалось поспать несколько часов. На матче было такое состояние, как будто никуда и не ездила. Помню, на разминке сказала Ольге Сергеевне, что чувствую себя сейчас как будто начинается второй тайм в игре с Испанией (улыбается). Но на следующий день…
— Во время игры ты думаешь на русском или родном языке?
— Думаю полностью на русском. Ругаюсь на себя тоже на русском (улыбается). Когда злюсь, то могу девочкам сказать на македонском, чтобы они не поняли и не обиделись. Потом спрашивают: «А что ты сказала?» (улыбается). Русский язык уже для меня как свой. Даже когда приезжаю в сборную, я автоматически в игровых моментах говорю на русском. Там девочки в недоумении (улыбается). Один раз давала интервью в Македонии: начала отвечать на родном, а потом меня как переключило на русский. И так было ни один раз, даже во время прямой трансляции во время телешоу!
— Ты очень темпераментная. Как контролируешь эмоции во время игр?
— Зависит от матчей. Когда это борьба, то я даю волю эмоциям. А так иногда стараюсь контролировать. Раньше такого не было, пришло с возрастом, наверное.
— Можешь сравнить болельщиков в Северной Македонии и в России?
— У нас гандбол является спортом номер один. В Македонии очень много болельщиков: непередаваемая атмосфера полных трибун и громкая поддержка. В Москве гандбол не такой популярный. Конечно, сейчас количество болельщиков не сравнится с тем, что было в самом начале. Поэтому большая разница есть. Я надеюсь, что в будущем гандбол в Москве станет популярнее и привлечет еще больше болельщиков.
— Опиши себя как игрока.
— Я всегда поддерживаю. Еще можно сказать, что я провокационная, именно как игрок. Но лучше про меня скажут остальные (улыбается).
— За что ты полюбила Россию?
— В первую очередь, это ЦСКА и мое окружение. Все это держит меня здесь до сих пор. Также мне нравится изучать историю России. Особенно через исторические фильмы. Помню, нам показывали фильм про Великую Отечественную войну. Я тогда мало что поняла на русском, но прослезилась.
— Какое русское блюдо тебе больше всего нравится?
— Честно, борщ я не пробовала. Я не ем то, что мне визуально не нравится (улыбается). И не понимаю, как люди с удовольствием едят гречку. Нравятся сырники, хотя творог я не особо ем.
— Поделись любимым местом в Москве.
— Много мест, где я люблю гулять в Москве. Но больше всего завораживает, конечно, Кремль. Могу еще добавить Арбат, ВДНХ, Парк Горького и Речной вокзал.
ВОПРОСЫ ОТ БОЛЕЛЬЩИКОВ:
— Сара, кем ты видишь себя в будущем по окончании спортивной карьеры?
— Пока об этом не думаю. Хочу жить и наслаждаться моментом. И надеюсь, что здоровье позволит не заканчивать в ближайшее время (улыбается).
— Сложно играть на квалификации чемпионата Европы?
— Несложно. В моей карьере было много квалификаций. Это несложно, особенно когда знаешь, что один шаг — и твоя сборная будет на чемпионате Европы.
— Чем отличаются подходы к тренировкам в сборной и в ЦСКА?
— В принципе всегда есть разница между сборной и клубом. Конечно, везде игроки о своими персональными качествами. И когда ты в сборной, ты играешь за свою страну, это другое ощущение. Поэтому большая разница есть.
— С какими сложностями приходится сталкиваться при игре в одном сезоне в сборной и за клуб?
— Сейчас это выматывающая логистика.
— Какая самая сложная задача игрока вашей позиции?
— Убегать в быстрые отрывы. И еще защита. Коммуникация в защите начинается от крайних игроков, потому что у нас лучший обзор площадки.
— Сара, какая самая любимая позиция в гандболе?
— Моя. Но хочу сказать, что, когда мы играем на тренировках на разминке, я люблю стоять в воротах. Но это только на тренировках (улыбается). Очень люблю свою позицию.